Малый и средний бизнес Новгородской области дал характеристику состоянию и развитию конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг

Целью исследования являлась организация и проведение анализа текущего состояния конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Новгородской области, а также ее изменения во времени.

В ходе исследования решались следующие основные задачи:

  • выделить группы субъектов предпринимательской деятельности (малый, средний, крупный бизнес), а также виды деятельности (наименование рынка, на котором работает субъект предпринимательской деятельности);
  • провести мониторинг удовлетворенности субъектов предпринимательской деятельности качеством (уровнем доступности, понятности и удобства получения) официальной информации о состоянии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Новгородской области и деятельности по содействию развитию конкуренции, размещаемой уполномоченным органом и муниципальными образованиями;
  • провести анализ наличия (отсутствия) административных барьеров при ведении предпринимательской деятельности;
  • выявить уровень удовлетворенности субъектов предпринимательской деятельности деятельностью субъектов естественных монополий на территории Новгородской области.

Исследование проводилось в ноябре 2023 года. Методом телефонного CATI-интервью по стандартизированной анкете и индивидуальной рассылки онлайн-анкет на электронные почтовые адреса компаний по методике CAWI было опрошено 600 руководителей (заместителей руководителей или лиц, принимающих ключевые решения в компаниях) коммерческих компаний различных отраслей народного хозяйства во всех муниципальных образованиях региона.