Жители Новгородской области оценили качество товаров, работ и услуг в регионе, а также состояние ценовой конкуренции

Целью исследования являлось проведение анализа текущего состояния конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Новгородской области, а также ее изменение во времени.

В ходе исследования решались следующие основные задачи:

  • выделить группы потребителей по социально-демографическим характеристикам (место проживания, возраст, гендерная принадлежность, образование, семейное положение, социальный статус, уровень дохода в семье);
  • провести мониторинг удовлетворенности потребителей качеством и ценами товаров, работ, услуг, а также построить на основе указанных данных репрезентативные оценки в отношении Новгородской области;
  • провести оценку потребителями состояния конкуренции и конкурентной среды;
  • осуществить мониторинг удовлетворенности потребителей качеством (уровнем доступности, понятности и удобства получения) официальной информации о состоянии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Новгородской области и деятельностью по содействию развитию конкуренции, размещаемой уполномоченным органом и муниципальными образованиями;
  • проанализировать оценку потребителями деятельности субъектов естественных монополий на территории Новгородской области.

Исследование проводилось в ноябре 2023 года в электронной форме и предусматривало сбор мнений потребителей товаров, работ и услуг посредством индивидуального заполнения респондентами электронной анкеты. В исследовании приняли участие 3800 жителей всех муниципальных образований Новгородской области, достигшие 18-летнего возраста.