Целью исследования являлось проведение анализа текущего состояния конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Новгородской области, а также ее изменение во времени.
В ходе исследования решались следующие основные задачи:
- выделить группы потребителей по социально-демографическим характеристикам (место проживания, возраст, гендерная принадлежность, образование, семейное положение, социальный статус, уровень дохода в семье);
- провести мониторинг удовлетворенности потребителей качеством и ценами товаров, работ, услуг, а также построить на основе указанных данных репрезентативные оценки в отношении Новгородской области;
- провести оценку потребителями состояния конкуренции и конкурентной среды;
- осуществить мониторинг удовлетворенности потребителей качеством (уровнем доступности, понятности и удобства получения) официальной информации о состоянии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Новгородской области и деятельностью по содействию развитию конкуренции, размещаемой уполномоченным органом и муниципальными образованиями;
- проанализировать оценку потребителями деятельности субъектов естественных монополий на территории Новгородской области.
Исследование проводилось в ноябре 2023 года в электронной форме и предусматривало сбор мнений потребителей товаров, работ и услуг посредством индивидуального заполнения респондентами электронной анкеты. В исследовании приняли участие 3800 жителей всех муниципальных образований Новгородской области, достигшие 18-летнего возраста.